britan_musejБольшинство людей во время путешествий посещают различные достопримечательности, дабы окунуться в тайны истории той или иной страны. Поэтому во многих программах для туристов маршрут прописан до мелких деталей: от экскурсий по интересным местам до выставок известных художников, скульпторов или фотографов. Большинство экспонатов, которые можно увидеть во время посещения музеев, очень ценные и древние. Для сохранности артефакты располагают за витринами, сделанными из мощного стекла, а также оборудованными решетками или заграждениями. Музейное оборудование Крыма практически ничем не отличается от такового в любой точке мира, давайте узнаем больше об особенностях его использования.

Витрина музея, или Как стекло помогало защищать ценности?

Впервые стекло для защиты экспонатов и ценностей начали применять лишь в конце 18 века. Причиной тому были две вещи  постоянное желание посетителей потрогать руками любой из объектов и частые попытки украсть экспонат с места выставки. После таких случаев несколько галерей и музеев предприняли первые попытки защитить артефакты от постороннего вмешательства.

Так и появились музейные витрины Санкт-Петербурга, Лондона, Парижа, Венеции и Милана. Задача, стоявшая перед их изобретателями, была простой: создание такого сверхпрочного стекла, толщина которого должна быть больше 8 мм, и которое способно выдерживать перепад температур внутри. Именно поэтому при изготовлении используют оксид кремния, а саму витрину относят к, так называемым, силикатным изделиям.

Однако воры и проходимцы все равно крали картины, эскизы, части древних пергаментов. Потому любое происшествие вынуждало как охрану, так и администрацию музея постоянно усовершенствовать оборудование для защиты артефактов, включая и саму витрину. Так появлялись нововведения  от сигнализации до датчиков движения. Да и, конечно же, сама витрина тоже стала более прочной.

Витрины Крыма 21 века

После нескольких дерзких ограблений картин в Европе и в США в 50-70-хх годах 20 века администрации многих выставочных залов окончательно пришли к мнению, что витрины нужно поменять. Не обошли стороной новшества и картинные галереи, и музеи Крыма. Первым условием изменений стало использования алмазной пыли и органических соединений во время плавки стекла в начале 80-х годов прошлого века. Такое стекло не берет ни один саморез или камень. Даже специальные лезвия из алмаза или нитрата бора просто поцарапают его, но не разрежут.

Второе, что изменили,  это плотность стекла. Теперь музейные витрины имеют несколько слоев стекол, которые очень плотно накладываются друг на друга и между которыми выкачивают воздух, оставляя вакуум, или же добавляют смесь газов углекислого и гелия (в пропорциях 8 к 1).

Теперь кислород и освещение не будут ускорять реакцию тления, а значит, стекло сохранит в максимальной целостности, как украшения с пергаментами, так и картины, а вору или грабителю будет невероятно сложно просто пробить витрину из-за высокого сопротивления внутри стеклопакетов.

Сегодня витрины это не просто защита артефакта, но и эстетичная форма любого объекта выставки. Туристы могут сами в этом убедиться при посещении музеев в Евпатории, Севастополе, Ялте и других городах полуострова.

One thought on “Музеи Крыма: как защищают достояния истории?

  1. Hi friends, how is all, and what you want to say concerning this post, in my view its in fact awesome in favor of me.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*