Село Зеленогорье (Алуштинский горсовет, Приветненский с/с), прежнее название Арпат. Вверх по ущелью от села находится живописное ущелье, урочище "Панагия", арпатские водопады и ванны. С восточной стороны от села расположено горное озеро. Скифы... мы произносим это слово, и перед нами словно про­носятся века и сквозь марево степных просторов, из столба пыли, появляются вереницы мно­гочисленных кибиток, на кото­рых передвигаются Shogun - Skyfire скачать тысячи гроз­ных кочевников вместе со всем своим скарбом, с женами и ребя­тишками, а с ними — бесчислен­ные стада лошадей и овец. Вспо­минаются строки А. Блока: Мильоны — вас. Нас тьмы, тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы — мы! Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами! Происхождение скифов. Об­раз жизни. Хозяйство. Скифы — индоиранцы по происхожде­нию — еще в эпоху поздней брон­зы расселились в степной полосе Азии и соседствовали с цивили­зациями Средней Азии, Китая, Индии, с племенами финно-угор­ской группы языков, с древним населением Южной Сибири. Вслед за киммерийцами они, в силу ряда причин, были вынуж­дены покинуть свою и территорию расселились в западном и юго-западном направлении. Близкое скифам по культуре и образу жиз­ни население осталось кочевать в степях Восточного Казахстана в труднодоступных горных горностепных районах Алтая, Тувы и Памира. Связь же между родственными племенами не прервалась, несмотря на огромное расстояние между Централь Азией и Северным Причерморьем. Скифами принято, согласно античной традиции, именовать тех кочевников, которые в своем движении на запад достигли восточноевропейских степей, проникли на Северный Кавказ, совершали походы в Центральную Европу, Закавказье, Переднюю Азию, доходили до границ Египта. Среднеазиатских скифов давние авторы именовали саками. Наибольшее удивление греческих колонистов, которые встретились со скифами на берегу черноморского побережья, выдавал их образ жизни. «Народу, у которого нет ни городов, ни укреплений, который свои жилища переносит с собою, где каждый — конный стрелок, где средства к жизни добываются не земледелием, а скотоводством, и жилища устраиваются на повозках — такому народу как не быть непобедимым и неприступным?» — пи­сал Геродот. Скифы — наиболее известные кочевые племена древ­ности. (Вслед за киммерийцами и скифами на протяжении более полутора тысяч лет двигались на запад кочевые народы, сменяя друг друга: сарматы, аланы, гун­ны, болгары, хазары, печенеги, половцы, монголы.) Степь была для кочевника всем. Огромные пространства, богатые разнотравьем, давали корм для скота, зимой стада пере­мещались в места (зимники), где траву можно было легко добыть из-под снега. Постоянные пере­кочевки орды позволяли нахо­дить пропитание для животных круглый год, а через определен­ный промежуток времени при­рода восстанавливала нанесенный ей урон. В тесном взаимодей­ствии с окружающей средой, в щадящем режиме использования земельных и водных ресурсов заключалось благополучие и про­цветание кочевого общества. Скот давал людям пищу: мясо, молоко, молочные продукты. Шкуры шли на изготовление одежды, из шер­сти плели ткани, кость служила топливом и использовалась для изготовления различных хозяй­ственных предметов: рашпилей, гребней, пряжек, деталей конской упряжи, украшений. Стада были мерилом ценности и богатства рода и племени, это был товар, который кочевники могли обме­нять на необходимые им продук­ты питания из земледельческих областей: на муку, масло, овощи. С увеличением богатств племени верхушка общества стала сосредоточивать этот обменный фонд в своих руках. У знати появились купленные или полученные в об­мен и в виде подарков и дани предметы роскоши: богатая одеж­да, золотые и серебряные ювелирные украшения, кольца, посуда, художественные из­делия (зеркала, шкатулки), оружие. Увеличение количества насе­ления приводило к частым стол­кновениям между кочевниками за пастбища, шла вооруженная борьба за лучшие участки степи, а это требовало совершенствова­ния военного дела. В древнем об­ществе от боеспособности рода или племени» его многочислен­ности зависели не только незави­симость, но часто и само суще­ствование коллектива. Война для кочевников (номадов) и скифов, в частности» была обычным делом. Многие проблемы решались путем похода на сосед­ние земледельческие племена, и тогда орды грозных воинов приносили многочисленные беды, лились реки крови, тысячи пленников продавались в рабство, поля зарастали сорня­ками, хозяйство земледельцев на многие годы приходило в упадок.

One thought on “Зеленогорье (Арпат). Урочище «Панагия» (фото)

  1. Yay google is my queen aided me to find this great website ! . «Universities incline wits to sophistry and affectation.» by Francis Bacon.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*