Известно, что с VIII века Судак имел епископов, полный список которых постарался установить г-н Кеппен.

Вплоть до 1204 года этот город признавал главенство византийской империи; он имел своих особых князей, которые были истреблены кипчаками (команами), сделавшими Сугдею своей столицей: в те времена его торговля была в цветущем состоянии.

В начале XIV столетия татары-магометане во время одного из своих приступов фанатизма изгнали христиан из Крыма и превратили церкви Судака в мечети. Но в 1323 году папа Иоанн XXII обратился с просьбой к Узбеку, хану кипчаков, чтобы он позволил изгнанным христианам возвратиться в Судак, вернуть им их церкви, разрешить использование колоколов, и Судак вновь стал христианским. По-видимому, с тех пор татары* осуществляли над Судаком нечто вроде сюзеренитета; жители Судака платили им только дань18.

Следовательно, 18 июня 1365 года генуэзцы отняли Судак не у татар, а у греков, которых Броневский19 называет людьми надменными и несогласными (et disides). Тогда генуэзцы постепенно построили крепость, состоящую из трех ярусов, причем, нижний включал три большие католические церкви, а также средний, и самый верхний ярус. Каждая башня имела свою надпись, напоминавшую о времени ее создания.

Когда Судак был взят турками в 1475 году, последние оставили крепость в том же состоянии, удовлетворившись тем, что превратили ее церкви в мечети и разместили там гарнизон, который подчинялся непосредственно Османской империи, а не татарскому хану; вот почему Судак, некогда торговый город, впал в полное разорение и почти забвение.

После долгой тысячелетней борьбы осталось лишь это единственное религиозное сооружение. Возможно, это одна из трех церквей, упомянутых Броневским; но дает ли что-либо основание предполагать, что это та самая епископская церковь, датировавшаяся VIII столетием, в которой останавливался Рубрук в 1253? Это настолько органичный сплав церкви с мечетью, что очень трудно сказать, какая предшествовала другой. Однако вот причины, заставляющие меня склоняться к этому последнему предположению. Продолжение в следующих статьях.

Лит.: Дюбуа де Монпере Фредерик. Париж, 1843 г. // Путешествие в Крым. // Перевод с французского Т.М. Фадеевой.

 

Практичный отдых во Вьетнаме, его условия и расценки покажет blog.nhatranginfo.ru, создав все необходимые условия, которые помогут достойно и выгодно провести время, к примеру, на курорте Нячанг. Тем более что цены на отели Нячанга не могут не радовать своей доступностью и выгодностью с учетом всех возможных условий.

Просмотров: 1,051

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *