Важным событием в жизни Демидова стала женитьба на Матильде де Монфор (1820-1904), дочери Жерома Бонапарта, брата Наполеона Бонапарта. Многим этот брак казался одиозным и небескорыстным с обеих сторон: считали, что Демидов стремился породниться с императорской семьей, а Бонапарты - поправить свои финансы за счет богатого зятя. В 1837 г. Великий герцог Тосканский Леопольд II даровал Анатолию Николаевичу Демидову титул графа (еще раньше отец Анатолия Николаевича, будучи русским посланником во Флоренции, был возведен Леопольдом II в личное графское достоинство). Через три года, в 1840 г., Анатоль получает по случаю свадьбы от того же Леопольда II титул князя Сан-Донато, а в 1851 г. покупает на острове Эльба первую резиденцию Наполеона, где тот находился во время своей ссылки, и основывает там Наполеоновский музей. Между тем в России за Демидовым отказались признать новый титул. Последние годы Анатолия Николаевича прошли в Сан-Донато, ставшим для него последним пристанищем, и в Париже, где он и умер 17 (29) апреля 1870 г. (После смерти А.Н. Демидова его племянник Павел Павлович Демидов в 1872 г. получил от итальянского короля титул князя Сан-Донато с наследственным правом перехода его по мужской линии в порядке первородства. Вскоре ему разрешено пользоваться княжеским титулом и в России, а в 1877 г. был Высочайше утвержден герб князей Демидовых-Сан-Донато.) Отвлечемся от исторического сюжета, чтобы узнать о Кубе. У большинства туристов, приезжающих в Гавану, самые популярные отели Кубы 4 звезды , которые, как правило, от 5-ти звездочных отличаются лишь более низкой ценой. Подробно на сайте www.sunrise-tour.ru. Но вернемся к Карлу Брюллову. Особо покровительствовал Анатолий жившему тогда в Италии Карлу Брюллову (1799-1852), который написал грандиозное полотно «Последний день Помпеи», подаренное позднее Эрмитажу. Следует отметить, что утверждение, будто картина написана по настоянию Демидова, большинство исследователей считает ошибочным, равно как и мысль о том, что она была им заказана Брюллову. По крайней мере, идея написания полотна могла возникнуть у Карла Павловича после посещения руин на месте Помпеи, а это относится ко времени их прогулок с Демидовым в окрестностях Неаполя, которые состоялись, судя по письмам, через год или два после их знакомства, то есть в 1827 г. Мог ли 15-летний Анатолий зрело рассуждать о столь грандиозных проектах, большой вопрос. Что касается Карла Павловича, то он был уже сложившимся мастером, автором таких шедевров, как «Полдень», «Итальянское утро», «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Поиск исторического сюжета занимал его давно. У картины были свои предшественники - полотно английского художника Д. Мартина «Гибель Помпеи», опера Д. Паччини «Последний день Помпеи», исторический роман Буль-вер-Литтона с таким же названием - все это стало побудительным мотивом, утвердившим замысел художника. Лит.: Т.А. Прохорова. // А.Н. Демидов и его «Путешествие в Южную Россию и Крым в 1837 году».

***

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*