Другой работой великого мастера, причастность Демидова к которой не вызывает сомнения, стал конный портрет Анатолия Николаевича. Если взять во внимание обстоятельства жизни этих двух людей -выдающегося художника и великого мецената, то создается впечатление, что они просто не могли не встретиться. Прежде всего, это Италия — их общая страсть. Им обоим довелось объездить эту страну раньше, чем познакомиться с родной столицей - Москвой. Анатоль Демидов был скорее французом по воспитанию и воззрениям, хотя многие и отмечали его «русскую» натуру. Карл Брюллов прожил в Италии 12 лет. Отвлечемся от великого мастера, чтобы узнать об отдыхе в Судаке. Прежде чем отправляться в уютный курортный городок Судак на Юго-восточном побережье Крыма выберите заранее номер в любом частном пансионате на сайте http://sudak-otdih.ru/category/chastnyiy-sektor . Вы сэкономите много времени и нервов, чем если будете искать жилье по приезду. Но вернемся к Карл Павловичу. Карл Павлович, как и любой другой художник, нуждался в богатых покровителях. В 1829 г. он покинул Общество помощи художникам для творческой свободы, но продолжал принимать заказы на написание портретов от богатых и влиятельных персон. Анатолий Николаевич ждал завершения написания своего портрета Брюлловым на протяжении едва ли не всех лет дружбы с художником. Это ясно из многочисленных писем, отправленных им Карлу Павловичу между 1833 и 1850 гг. (полную историю написания портрета, версии об авторах и его судьбе см. в статье Н. Прожо-гина «История портрета А.Н. Демидова», опубликованной в журнале «Наше Наследие». 2000. № 52. С. 113-118). Брюллов писал портрет почти 20 лет, но сумел закончить лишь некоторые части костюма, голову и грудь лошади. На этой картине - Демидов, одетый в богатый русский боярский кафтан, скачущий на казацкой серой лошади, а по обеим сторонам несутся охотничьи собаки. И сегодня портрет не окончен - не прописаны фигура Демидова, собаки, следующий за Анатолем стремянный. В год смерти Брюллова, в 1852 г., незавершенный портрет попал в руки миланского семейства Мариетти. Демидов не захотел выкупить портрет по установленной цене, считая, что он обесценился, будучи неоконченным. В 1970-х гг., во время открытия Галереи нового искусства во Флоренции, появились сведения о «Портрете А.Н. Демидова на коне» кисти К.П. Брюллова, и теперь он представлялся вполне законченным. Неизвестный художник дописал портрет, уделив внимание главным элементам картины - голове Демидова и красивой восточной сабле, оставив непрописанными седло, сапог всадника, кисть держащей узду руки, отскочившую в сторону собаку, хвост коня, клубы пыли, фигуры двух сопровождающих на заднем плане. Авторство завершающих элементов портрета Демидова приписывают близкому другу Карла Павловича - итальянскому художнику Керубино Корниетти (1816-1860). Лит.: Т.А. Прохорова. // А.Н. Демидов и его «Путешествие в Южную Россию и Крым в 1837 году».

***

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*