Согласно приказу Екатерины II, дворец Ашлама должен был быть отремонтирован; но состояние его оказалось столь плачевным, что от проекта пришлось отказаться. Сегодня он представляет собой самую печальную руину, где ничто не напоминает о пребывании крымских властителей. Его название Ашлама, означающее привитие, происходит от прекрасного сада деревьев, к которым были привиты превосходнейшие сорта фруктов; сегодня от сада сохранилось не более, чем от загородного дворца. Слева от развалин дворца в саду путник с удивлением замечает на страшной крутизне огромной скалы небольшой городок, домики которого прилепились к краю пропасти. Это Чуфут-кале. Отвлечемся от дворца Ашлама, чтобы узнать о фотографии. Сегодня вместо семейного альбома, можно сделать слайд шоу из фотографий , которое удобно просматривать на компьютере или телевизоре. Сделать профессинальный видеоролик из семейного альбома поможет HD-VideoRolik.Ru. Но вернемся к горной долине Бахчисарая. В эпоху образования горной долины Бахчисарая произошел дополнительный разрыв на ее левом фланге. Расширившись, он отделил часть скалы, которая врезается подобно мысу между основной и боковой долинами. Этот узкий и острый мыс далее постепенно расширяется. В наиболее узкой части крепость была защищена стеной, протянувшейся от одного края обрыва до другого, подобно тому, как были устроены акрополи Мангупа и Сюйрени. Я поднялся туда по дороге, проложенной по пологому склону скалы и ведущей к южным воротам. За стеной расположены низкие домики, построенные на татарский манер; они образуют Главную улицу, узкую, очень чистую; мостовой ей служит само основание скалы. Эта улица заканчивается у ворот стены, закрывающей город с внутренней стороны скалы-останца. Здесь насчитывается 212 домиков, в которых живут иудеи-кара-имы, пришедшие в XIII в. из Азии вслед за татарами и монголами. Все они занимаются торговлей и имеют лавки в Бахчисарае, где проводят день; с наступлением ночи они возвращаются в свою крепость, ворота которой с обеих сторон тщательно запирают. Эти евреи-караимы отвергают Талмуд и лишены пороков, свойственных польским евреям, таким как воровство, наглость, лживость, мошенничество, неопрятность, хотя внешне с ними схожи. По мнению некоторых ученых, их отделение от талмудистов произошло за несколько столетий до Р.Х. В то же время раввинисты уверяют, что эта секта возникла лишь в 750 г. по Р.Х.*. (*Северный Архив, на рус. яз., март 1827 г., № 6, с. 97, и Монтандон, Путеводитель, с. 351; Муравьев-Апостол, Пут. по Тавриде, с. 104.) Они напомнили мне иудеев Кутаиси; подобно последним, они усвоили костюм и нравы народов, среди которых живут; они одеваются по-татарски и говорят почти исключительно на этом языке. Лит.: Дюбуа де Монпере Фредерик. Париж, 1843 г. // Путешествие в Крым. // Перевод с французского Т.М. Фадеевой.

***

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*