Величественные генуэзские архитектурные ансамбли главенствовали в архитектуре Крымского полуострова в XIV - XV вв. Их сооружали в местах, наиболее выгодных в стратегическом отношении и удобных для защиты; при этом умело использовался рельеф местности; строительство отличалось высоким техническим уровнем и носило монументальный характер (только во второй половине XV в. в Феодоро появляются оборонительные укрепления, которые можно сравнить с европейскими постройками, каковыми были генуэзские крепости и замки). Постройки отличались своеобразным декором, особенность которого состояла в сочетании западных и восточных элементов. Взаимодействие разных культурных миров привело к появлению в каменной пластике гармоничного соединения различных по стилю декоративных элементов, какими, например, являются восточные мотивы «сельджукской» орнаментики и геральдические европейские эмблемы. Архитектурному облику городской застройки в Каффе и Судаке придавали разнообразие латинские, армянские и греческие храмы, мусульманские мечети. Простые формы, характерные для армянских и греческих церквей XIV — XV вв., сочетались с размещенными в интерьере и на западном фасаде резными деталями, скульптурой, фресковыми росписями. Художественным ремеслом армянских мастеров, строителей и резчиков по камню создан своеобразный стиль крымских хачкаров и архитектурного декора, получивший свое развитие в последующий период. Кризис колониальной системы и конец генуэзского владычества. В начале XV в. в устье р. Черной Алексей, владетель Феодоро — государственного образования, занимавшего большую территорию Юго-Западного Крыма и южную приморскую часть полуострова, — основал порт Каламиту (вблизи совр. Инкермана). Здесь на скалистом плато, господствующем над гаванью, на месте существовавших в раннее средневековье укреплений они возвели крепость. Рядом с портом выросло поселение. Лит.: Крым сквозь тысячелетия. / гл.ред. Б.Д.Дейч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*