Эта церковь удивительно похожа на ту, детальное описание которой дал г-н Ру де Рошель в томе XVII Ежегодника путешествий, изд. Эйриес и Мальт-Брен (Nouv. Ann. des Voyages, par Eyries et Malte-Brun). Она находится в скалах слева вверх по течению речки Мидия, древний Салмидесс, на расстоянии примерно 29 верст от входа в Босфор Константинопольский, вверх по черноморскому побережью к Дунаю. См. 4 таблицы, сопровождающие это описание. У обеих церквей почти один и тот же план, такое же число нефов, те же самые украшения, стиль и такое же распределение помещений, за исключением двух ризниц, которые на речке Мидия идут как продолжение приделов и трансепта, чего нет в Инкермане. Кроме того, церковь на речке Мидия в полтора раза длиннее и в два раза шире. Портик, включающий часть коридора, выходит на наружную часть скалы, в которой пробито тройное окно в византийском или венецианском стиле с полукруглым завершением. Среднее окно выше боковых; окружавшие их карнизы и членения выщерблены. Это действие времени. Среднему окну соответствует дверной проем нефа В, где обитают лишь дикие голуби, с шумом вылетая вам навстречу. Два ряда аркад, опирающихся на квадратные в сечении колонны, отделяют неф В от боковых нефов С, освещенных небольшими окнами d. И аркады, и своды — полукруглые в сечении. Между нефом В и абсидой А проходит трансепт, простой, без купола в средокрестии; за ним следует полукруглая абсида. В глубине ее находится небольшая ниша, украшенная образом, — точно так же, как и в церкви Скита возле порохового склада. Вдоль полукружия абсиды высечена каменная скамья, и большой рельефно исполненный крест украшает ее конху. Из церкви дверь с ведет в закрытое помещение (конклав) D, минуя портик. Размеры помещения — 16,5 футов длины, 12 ширины, свод плоский: с трех сторон проходит каменная скамья. Его можно принять за ризницу или залу собраний, откуда спускались по лестницам F,F в кельи монастыря, частично высеченные под церковью. Лит.: Дюбуа де Монпере Фредерик. Париж, 1843 г. // Путешествие в Крым. // Перевод с французского Т.М. Фадеевой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*