Кардинал Бароний, повествуя в своей «Церковной и гражданской истории» о проповедывании слова Божия Св. Климентом, говорит, что число обращенных им в христианство было так велико, что для отправления богослужения устроено было христианами до 70 храмов. Если присоединить к инкерманским храмам те, кои обрушились, засыпались или переделаны для жилья, и если причислить сюда находящиеся в скалах церкви около Бахчисарая и Балаклавы, то число 70 не покажется преувеличенным. При том древние храмы не должно представлять в нынешнем размере: небольшая пещерка, в которой могли бы поместиться несколько верующих - вот первая христианская церковь! Лучшим объяснением сказанного могут служить церкви, ископанные Преподобными отшельниками в ближних и дальних киевских пещерах. Отвлечемся от инкерманских храмов, чтобы узнать о переводе текста. Существует множество онлайн переводчиков, но только профессиональное бюро переводов может выполнить качественный перевод технической, юридической и деловой документации. Сделать онлайн заказ на перевод любого текста можно в бюро переводов в Санкт-Петербурге на сайте www.it-translate.ru. Но вернемся к храмам. В церкви, о которой мы упомянули, престол, жертвенник, алтарь, стены и пр. — все высечено из одной цельной каменной массы. В алтаре и на своде кое-где заметна еще живопись, всюду почти изглаженная временем и татарскими пастухами, разводящими зимой здесь огни. Церковь эта посредством изсеченной в скале лестницы соединяется с нагорной крепостью. Три круглые и две четверо-угольные башни со стенами составляют нагорную крепость. В местах, более доступных, вход в крепость защищен сухим [653] рвом и отдельной круглой башней, некогда соединявшейся со стеной. В стороне, где гора отвесна, нет никакой стены, так же, как в Чуфут-Кале, Мангупе и Херсоне. Кладка стен и башен сходна с мангуп-ской. Внутри крепости и доныне приметны следы жилищ и улиц. Тут же где-нибудь должен находиться глубокий (заваленный) колодец, изсеченный Святым Климентом с прочими христианами, сосланными в здешние каменоломни. Следы древних каменоломен заметны у подошвы крепости; резанный там камень отвозили морем в Константинополь. Ярко зеленеющаяся Инкерманская долина, опоясываемая с обеих сторон высокими местными горами и пересекаемая извивающейся речкой Узень, представляется с крепости в полном блеске своей красоты. Святой Климент, освятивший своей жизнью это место, окончил земное поприще свое мученической смертью: по повелению императора Траяна он брошен был в Черное море. Лит.: Н. Н. Мурзакевич. // Поездка в Крым в 1836 году.

***

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*