И эта церковь - одна из древнейших в России - не миновала новейших переделок. Керченские жители для увеличения ее, выломав западную (древнюю) стену, приделали продолжение с колокольней. На северной стороне этой приделки мы заметили вложенные в стену два [683] эллинских надгробных камня с изображениями, из-сеченными рельефом и надписями на одном: «Феонайя, (дочь) Дионисия, радуйся!». И на другом: «Публий Косса, радуйся!» На южной стороне также вложены в стену эллинские надгробия, но без надписей. У дверей (западных) лежит четвероугольное мраморное подножие древней статуи; заметно, что на нем была древняя эллинская надпись; но невежество ее сгладило и пустило в ход какую-то нелепую легенду. При владении генуэзцев Южным берегом Крыма эта церковь им была известна так, что они верхнюю часть Таврического пролива (в древности - Воспора Киммерийского) прозвали Устьем Святого Иоанна. Осмотрев в городе все, достойное внимания, мы отправились к известному Золотому кургану (по-татарски Кулоба), находящемуся от Керчи верстах в шести146. Значительная возвышенность этого кургана с давних времен питала во многих желание проникнуть в средину оного, чтобы извлечь оттуда хранящиеся в нем (по древним преданиям) несметные богатства. Несколько десятков лет назад один генерал покушался взорвать курган посредством пороха; но огромная масса земли и камней, покрывавших оный, не допустили его воспользоваться достоянием ученого мира. Лит.: Н. Н. Мурзакевич. // Поездка в Крым в 1836 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*