Наибольшее число крипт имеет самую простую форму, план которой я привожу в IV серии, лист VI, фиг. 3. Она имеет 20 футов ширины, 16 — длины; кроме очага в середине, в глубине ее находятся длинная ниша-лежанка, а также вход в два маленьких «кабинета», также с лежанками. Но есть немало помещений, план которых не подчиняется никаким правилам. В этом отношении меня поразило помещение в юго-западном углу скалы; я снял его план, который оказался не более и не менее, как симметричным. Лестница п, по которой туда можно спуститься, была высечена под открытым небом в толще скалы; она разветвлялась, и одна из ее ветвей завершалась комнатой Е — небольшой низкой пещерой с маленьким окном е, выходившим на фасад скалы. Другая ветвь спускалась налево и ниже, в нечто вроде передней или лестничной площадки, куда выходили две двери: одна вела в помещение А, двумя ступенями ниже, чем передняя. Форма этой комнаты отличалась полной неправильностью; вдоль стен располагались пять ниш-лежанок, свет проникал через единственное окно. Вторая дверь вела в помещение F, открытое во всю его ширину подобно висячей галерее на скале, обрывающейся отвесно вниз. Отсюда открывался великолепный вид на долину Качи. Круглые дыры Ь, подобные тем, которые я видел на Мангупе, по моему предположению, служили для установки остродонных амфор. Наконец, еще одна и последняя крипта завершит наше представление о вкусах таврских троглодитов: я выбрал ее среди самых удобных, обращенных к югу, на естественной террасе на середине высоты скалы, имеющих ее своим фасадом. Здесь высечены на нескольких уровнях различные помещения, следующие друт за другом как дома вдоль улицы, которая устроена здесь на естественной, тщательно выровненной террасе. Одно из главных помещений состоит из комнаты А, которую предваряет что-то вроде портика с широкой дверью, выходящей на террасу. Восточная сторона этого портика высечена полукругом, подобно абсиде небольшой часовни. Лит.: Дюбуа де Монпере Фредерик. Париж, 1843 г. // Путешествие в Крым. // Перевод с французского Т.М. Фадеевой.

***

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*