Это чрезвычайно простое сооружение, образец старинного византийского стиля. Полукруглая абсида обозначает место алтаря, и колонны из прекрасного белого мрамора с голубоватыми прожилками отмечают расположение нефов, трансепта и купола, который они поддерживали как в описанной мною выше керченской церкви. Большие византийские кресты украшали стволы колонн и капители имитации коринфского ордера; они покрывали даже карнизы, как в церквах Абхазии. От этого сооружения осталась лишь руины стены, возвышающиеся на 3—5 футов нал землей и вполне отражающие план здания. В эту священную ограду поместили колонны, капители, другие украшения, которые удалось обнаружить при расчистке: большая часть их была извлечена из большой цистерны (возможно, церковной крипты), выход из которой соответствовал центру купола: она все еще наполнена ими и свидетельствует о грабительской руке, которая позаботилась о том, чтобы сохранить в укрытии эти драгоценные обломки. Вторая церковь, более крупная и обширная, чем церковь Богоматери*, возвышалась примерно на середине длины главной улицы, справа, если идти от Главных ворот. Она имела форму креста, по 53 фута 4 дюйма г, трансептах; центральный удлиняла на 15 футов абсида, вдоль которой за алтарем шли полукруглые скамьи для духовенства. Сюда поднимались по нескольким мраморным ступеням, пол был выложен простой геометрической мозаикой из разноцветных камешков. Большая мраморная плита в глубине абсиды, в которой было высечено епископское кресло, была похищена неизвестным святотатцем. Лит.: Дюбуа де Монпере Фредерик. Париж, 1843 г. // Путешествие в Крым. // Перевод с французского Т.М. Фадеевой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*