По сути дела, к началу 40-х гг. X в. в Крыму в номинальной зависимости от каганата находились только юго-восточная и восточная части полуострова. Быт праболгар, проживавших на этих землях, все более приобретал византийский облик, в мировоззрении жителей все большее влияние приобретало христианство. Сложнее говорить о наличии на этих территориях к началу 40-х гг. X в. хазарской администрации. Если она и была, в чем сомневаются многие историки и археологи, то имела гак называемое «двойное» византийско- хазарское подчинение известное как кондоминантные отношения. Археологически это зафиксировать практически невозможно. Сведения письменных источников часто противоречивы.. Именно в это время в Юго-Восточном Крыму ситуация кардинальным образом изменилась. Как свидетельствуют сообщения письменных источников (так называемый Кембриджский Аноним, документ на иврите, входящий в комплекс документов еврейско-хазарской переписки), после преследований христиан, начатых хазарским царем Иосифом в ответ на гонения иудеев в Византии при императоре Романе I Лакапине, последний договаривается с киевским князем Игорем о совместных антихазарских действиях. Лит.: Крым сквозь тысячелетия. Средневековая эпоха. / Ред. Э.Б. Петрова, Б.Д. Дейч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*