До конца своих дней А. Лещенко вынужден был оставаться поданным Румынии. Произошло это просто: под конец Первой мировой войны румыны захватили Бессарабию (Молдавию) с Кишиневом, а именно здесь П. Лещенко и начинал как поэт-песенник, певец-гитарист и музыкант-аранжировщик. В 1923-1924 годах Петр Константинович гастролировал в Париже и в это время женился на красавице-балерине Жении-Иоханне Закит, дочери богатого латыша (ее сценический псевдоним - Зинаида Закит). Организовав несколько совместных танцевальных номеров, молодожены вскоре уехали путешествовать по Ближнему Востоку. Именно в этой поездке Петр начал сочетать танцы с исполнением песен, назвав этот синтезированный жанр «лирико-драматической хореографией». Тогда же в Бейруте состоялось знакомство четы Лещенко с совершенно юной в то время певицей А. Левицкой (по сцене - Аллой Баяновой). 1929-й год прошел в гастролях по Румынии, пока, наконец, артисты не осели в Кишиневе. Здесь, в ресторане «Лондра» (Лондон), П. Лещенко выходил после одиннадцати вечера на эстраду и пел песни под семиструнную гитару. Зал охотно танцевал под танго Оскара Строка «Четыре глаза»: «Был день осенний, И листья грустно опадали вдали...». А с конца 1929 года П. Лещенко решает покорить Латвию, приехав с женой в ее родную Ригу. Именно во время этих гастролей, в марте 1930 года, Петр Константинович осознал, наконец, себя артистом-вокалистом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*