В течение 33 лет Раввин в крымчакской общине (с 1866 по 1899 гг.), Медини известен как крупный еврейский мыслитель конца XIX в. Рожденный в Иерусалиме в 1832 г., Медини получает религиозное образование в Стамбуле, где зарабатывает на жизнь в основном частным преподаванием; в то же время читает публичные лекции по религии. Его репутация знатока религии и знание турецкого языка привлекает к нему внимание лидеров прозябающей общины тюркоязычных крымских евреев-крымчаков. В 1866 г. переезжает в Карасубазар (совр. Белогорск), где становится главным раввином крымчакской общины. Вскоре поднимает на более высокий уровень религиозность общины, изменив местные традиции на сефардский (т.е. испано-еврейский) лад. Проводит серию реформ, подвергает запрету ряд местных, по его мнению, неправильных и порочных религиозных практик, образовывает также несколько школ, ориентированных на преподавание древнееврейского языка и религии среди крымчаков. Полемизирует с деятелем караимским А.С.Фирковичем, опровергая его предположение, в котором говорилось, что все евреи крымские являются потомками караимов. В 1878 г. серьезно заболевает. По всей видимости, именно тогда получает второе имя «Хаим». Именно в Крыму он начал свой энциклопедический труд под названием «Седе Хемед» («Поля красоты» или «Поля Хизкиягу Медини»; 18 томов, Варшава 1891-1912). Это монументальное произведение, посвященное проблемам религиозных норм и законов, содержит также заметки автора о его просветительской деятельности в Крыму. И по сегодняшний день этот труд изучается во многих религиозных школах Израиля. В 1899 г. возвращается в Иерусалим, где ему предлагают пост главного сефардского раввина. Отказавшись от такого предложения, он уезжает в Хеврон, где проживает до самой смерти. После возвращения в Палестину Медини не забывает о крымчаках и помогает им в публикации религиозной литературы в переводе на разговорный крымчакско-татарский этнолект. Часть крымчаков эмигрировала вместе с Медини в 1899 г. в Палестину. Там же образовалась крымчакская община, которая затем имела в Тель-Авиве свою синагогу, функционировавшую вплоть до 1981 г. по сефардскому ритуалу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*