Она казалась пережитком далекого прошлого; быть религиозным считалось признаком некультурности; не сомневались, что религия есть опора политического застоя. Религиозность выдающегося человека, как Гоголь, считалась показателем его умственного расстройства. В настоящее время, после великих потрясений, замечается поворот в сторону религии. Люди, прежде равнодушные, даже враждебные к религии, стали к ней близки. Примером может служить участник первого заседания Ялтинского общества св. С.Н. Булгаков. Профессор политической экономии Московского университета, видный ученый, выдающийся публицист, бывший марксист по убеждениям, он стал теперь православным священником. Нелегким следует назвать путь неверующего к религии, к вере и церкви. «Скудно взыскуется и слабо брезжит в душе свет (религии) чрез темное облако греха и смятенности, труден путь чрез современность к православию и обратно», говорит проф. Булгаков в предисловии к своей книге «Свет невечерний». Но уже многие двинулись в путь, близится Бог к человеку. По мысли учредителей общества, оно в выборе докладов для обсуждения не будет стоять на какой либо односторонней или на вероисповедной точке зрения; важно лишь, чтобы доклад был отмечен серьезной религиозно-философской мыслью. Желательно, чтобы лица, которым не чужды интересы религии и философии, не прошли мимо возникающего общества». Первое заседание Общества состоялось 25 октября 1919 года. Заметка об этом событии появилась на следующий же день. Поскольку она содержит уникальную информацию обо всех заслушанных на заседании сообщениях, в том числе о докладе С.Н. Булгакова «Кризис русского сознания», остававшемся неизвестным исследователям творчества ученого, ниже воспроизвожу эту заметку полностью. В следующей статье. Лит: С.Б. Филимонов. // Интеллигенция в Крыму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*