Тема необходимости музыкального образования весьма актуальна в наше время. Одни считают, что для того, чтобы стать хорошим музыкантом, обязательно надо иметь какое-то музыкальное образование, другие его считают совершенно необязательным, ссылаясь на таких гениев, как, скажем, Джимми Хендрикс, а есть и такие, кто всерьёз утверждает, что образование вредит музыканту, уча его тому, как играли до него другие, мешая при этом раскрыть себя как самостоятельную творческую личность. Как правильно выбрать педагога по гитаре?

Несмотря на такую противоречивость взглядов, каждый из них по-своему прав. Конечно, мир знает много гениальных музыкантов, имена которых просто невозможно выкинуть из истории музыки. Но всё-таки, не каждый из нас способен похвастаться способностями Моцарта, начавшего писать музыку в 5 лет, или сравниться с вышеупомянутым Хендриксом. К тому же, какими одарёнными людьми вы бы ни были, образование обязательно поможет вам в профессиональном росте. Его роль в развитии музыканта можно сравнить с ролью катализатора в химической реакции. Иными словами, оно ускоряет его. Важно, чтобы музыкант сам постоянно совершенствовал своё мастерство и не прекращал самообразования. Но, как уже было сказано выше, у каждого музыканта своё восприятие музыки, свои цели и задачи в этом нелёгком деле. Поэтому важно выбрать именно СВОЕГО педагога, который лучше раскроет вашу творческую индивидуальность.

Как видите, процесс выбора педагога очень важен, от него зависит многое в судьбе музыканта. При выборе педагога недостаточно довольствоваться его хорошим знанием предмета и владением инструмента. Педагог должен также и обладать способностью передать своё умение ученику. Есть очень много хороших музыкантов, которым просто не дано преподавать. Также следует поинтересоваться об его учениках. Это наиболее очевидное доказательство преподавательского мастерства. Хотя, у каждого учителя есть и плохие, и хорошие ученики.

Разумеется, педагог должен быть опытным. Как правило, чтобы «набить руку», преподавателю требуется около десяти-пятнадцати учеников. И, если вы не хотите попасть в число таких «подопытных кроликов», вам стоит обладать проверенной информацией по этому пункту. Хотя, конечно же, бывают и исключения. Стив Вай начал брать уроки у Джо Сатриани, когда последнему было всего пятнадцать, и был первым его учеником. Но здесь, скорее, всё же будет уместнее говорить о совместном развитии двух будущих великих гитаристов, чем о взаимоотношениях ученика с преподавателем.

И, конечно же, наиболее важным фактором, на который следует обратить внимание, является такая черта преподавателя, как индивидуальный подход к КАЖДОМУ ученику. Преподаватель должен определить способности ученика (слух, чувство ритма и т. д. ), выяснить цели и задачи, которые ученик ставит перед собой, чего он хочет добиться в результате занятий, музыкальную подготовку ученика В зависимости от этого преподаватель должен строить каждой занятие, составить общий план развития, индивидуальный для каждого ученика.

Если преподаватель обучает всех по одной и той же стандартной схеме, к тому же утверждая, что может научить всех в одинаковой степени хорошо владеть инструментом, можно смело утверждать о его некомпетентности. Настоящий опытный педагог всегда занимается с каждым учеником по-разному. Ведь как было сказано выше, педагог должен пробудить способность творить в каждом ученике, а не загубить его творческий потенциал работой в ненужном направлении. И уж тем более, не отбить тягу к занятиям. Основная задача преподавателя - научить ученика самостоятельно развивать своё мастерство.

Мegaclip.ru - удобный сервис для просмотра музыкальных клипов онлайн. Большое количество видеоклипов зарубежных и отечественных исполнителей, удобный поиск по тегам артистов и жанров. Новые клипы и песни ставшие классикой, топ лучших клипов. Получайте удовольствие от просмотра любимых видеоклипов совершенно бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*