Обнаруженные нами архитектурные детали (колонны, обкладка оконного проема, гербы) являлись, вероятно, частями декоративного оформления портала «консульского замка» или ратуши Следует отметить еще одну интересную деталь, связанную с находкой лапидарного геральдического материала. Гербы вырезались на каменных саркофагах средневековой знати, порталах фамильных усыпальниц, они украшали рыцарские доспехи (прежде всего щиты), их устанавливали над воротами рыцарских замков. Оноре де Боне утверждает: «Военные и другие благородные люди имеют обычай носить и велеть рисовать (гербы) ... на поверхностях стен и там, где им угодно». Всё движение в гербе и в его композиции должно быть устремлено вправо, и изображение обращено в правую сторону (т. е. от зрителя влево). Для средневекового сознания было недопустимым, чтобы несомый щит (главное место герба) и изображение на нем двигалось задом наперед, навстречу противнику. Среди наших находок один из хищников на гербе изображен двигающимся влево. Редкий случай, требующий пристального внимания и объяснения. Оказалось, что в некоторых случаях допускаюсь исключения из этого правила. В труде Бартоло ди Сассоферато говорится следующее: «Иногда же он изображается либо рисуется на стенах или других неподвижных предметах, и тогда ... изображение либо более благородная часть герба должны быть на ней справа. Вышесказанное верно, если нет причины сделать иначе. Что же, если посредине стены находится статуя государя, либо другого выдающегося лица, либо королевский герб? Тогда те гербы, которые рисуются с обеих сторон, должны быть обращены к этой статуе либо гербу, как справа, так и слева, подобно тому, как три стоящих вокруг властелина человека обращены к нему». Это же правило применялось при оформлении церковных алтарей и парадных входов. Таким образом, обнаруженные нами архитектурные детали (колонны, обкладка оконного проема, гербы) являлись, вероятно, частями декоративного оформления портала «консульского замка» или ратуши. Именно так можно объяснить, почему в одном случае лев на гербе повернут вправо, а в другом случае влево. Каким же образом изображения гербов оказались среди камней пола церкви? Вероятно, ответ на этот вопрос дадут дальнейшие исследования. Однако рабочая гипотеза на этот счет имеется уже сегодня. Дело в том, что в 1433 году население Чембало, измученное чумой, неурожаями и налоговым прессом, подняло восстание против Генуи и изгнало из крепости и города консула и других представителей колониальной администрации. Не исключено, что восстание подготавливаюсь и подогревалось правителями греческого княжества Феодоро, расположенного в Юго-Западном Крыму. Столица княжества располагалась па Мангуне. Князья Феодоро стремились получить выход к морю и решили использовать недовольство греческого населения генуэзским гнетом в своих целях. Активное участие в восстании мангупского князя Алексея достоверно зафиксировано в нескольких итальянских летописях. Генуя не смирилась с потерей Чембало, однако крупная военно-морская карательная экспедиция была направлена в Крым только летом следующего года. В результате недолгой, но ожесточенной и кровопролитной осады в июне 1434 года генуэзцы восстановили свою власть в Чембало и жестоко наказали восставших. Вполне вероятно, что в ходе этих коллизий пострадали постройки «консульского замка», которые впоследствии подверглись перестройке. «Лишние» строительные детали использовали во время ремонта церкви в качестве вымостки пола.

***

Интернет-магазин итальянской обуви Kurtkin.ru – это безграничные возможности приятного, практичного, выгодного шопинга. Разнообразный, постоянно обновляемый ассортимент, широкий выбор, доступные цены, регулярные распродажи, привлекательные скидки – лишь немногие преимущества, которые своим клиентам предоставляет «Мистер Курткин».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*