Начинается скитальческая жизнь. Вначале Иоанн направляется в Святую землю, где в Иерусалиме поклоняется святым местам, общается с единомышленниками Через три года он вновь в Готии, но ситуация здесь не переменилась к лучшему. Для обретения сана вновь приходится отправиться в путь, на этот раз на восток, в один из самых авторитетных центров православия в Закавказье -Мцхету. Здесь приблизительно в конце 50-х гг. он был рукоположен католикосом Иверии (Грузии). Вернувшись в Готию, Иоанн отдается пастырскому служению оставаясь твердым сторонником почитания святых икон. В начале 80-х гг. в Константинополе усилились позиции иконопочитателей. Их поддерживала регентша при малолетнем престолонаследнике Константине VI — его мать, афинянка Ирина. В ее окружении на некоторое время появился и представитель крымской Готии, Иоанн, что не осталось незамеченным для церковных историографов. Вовсю шли приготовления к седьмому, последнему в чреде Вселенских собору, задуманному как апофеоз возвращения к истинной вере. Он собрался в Никее, где проходил и первый собор, решения которого на века стали программой восточного христианства. В 787 г. иерархи, активно поддержанные монашеством, казалось бы, покончили с иконоборческой «ересью». Однако не просто было изменить духовную и политическую жизнь страны, уже полстолетия жившей при другом идеологическом стандарте. Еще почти 30 лет сторонникам иконоборчества, в основном епископам и военной знати, удавалось сохранять прежний курс, пока в 843 г., после смерти последнего активного гонителя икон и монашества императора Феофила, его вдова, регентша Феодора, вынуждена была официально провозгласить возврат к иконопочитанию. Лит.: Крым сквозь тысячелетия. Средневековая эпоха. / Ред. Э.Б. Петрова, Б.Д. Дейч.